Поиск
Наш телефон:
+7 (903) 974 90 88 Арт Директор

Заказать обратный звонок
На главную
Поиск
Карта сайта
Контакты
Нам 10 лет!
СЕКРЕТЫ КОРПОРАТИВНОЙ ВЕЧЕРИНКИ

Тревожный сон специалиста HR-отдела: скоро праздник. Может быть, Новый год, может   день рождения компании или 8 Марта. Нет, скорее всего, Новый год. И, конечно, праздник надо отмечать. Потому что корпоративная вечеринка   это хороший способ повысить лояльность сотрудников, оздоровить обстановку в коллективе, ближе узнать друг друга, да и вообще так принято.

Лет семь-десять тому назад "отмечание" такого рода было большой проблемой вследствие того, что отсутствовал элементарный опыт в области организации корпоративных праздников. На сегодняшний день уже все специалисты в области управления персоналом знают, что готовиться к подобному мероприятию желательно загодя, за несколько месяцев; и что учитывать в процессе подготовки следует многое. Например, такие аспекты, как возраст, пол и статус гостей и приглашенных сотрудников; как добираться домой после окончания вечеринки; как рассаживать людей, чтобы не вышло конфликта; каких артистов приглашать, какую музыку заказывать, и так далее.

Но, несмотря на всевозможные ухищрения человека, ответственного за подготовку корпоративного мероприятия, "подстелить соломку", все равно почти на каждой вечеринке случается что-то, что потом, спустя некоторое время, вспоминается со смехом и как наиболее яркое событие праздника. Но именно потом. В тот же момент, когда "это" случилось, бедный эйчар проклинает день и час, когда согласился заниматься организацией праздника (хотя часто и выбора-то не было; поручили   выполняй, больше некому). И обвиняет себя: не подумал, не учел, не предусмотрел.

В связи с этим важно определить для себя: все предусмотреть невозможно, особенно в России. У физиков-ядерщиков есть интересная поговорка, которая гласит: "Если эксперимент может пойти вкривь и вкось, он непременно пойдет вкривь и вкось". Что, естественно, не исключает необходимости крайне тщательно готовиться как к каждому эксперименту, так и к вероятным негативным последствиям. Иными словами, если на корпоративном мероприятии проявилась проблема, это, как ни странно, нормально. Неприятно, но нормально. Но факт возникновения проблемы потребует немедленной реакции со стороны HR-специалиста.

Вот пять наиболее типичных ситуаций, которые встречаются даже тогда, когда, казалось бы, приняты все необходимые меры для того, чтобы их не было.

Ситуация   1. Часть сотрудников, хотя всем подробно объяснили, как добираться до места проведения мероприятия и разослали по внутренней почте схему проезда, сильно запаздывает. А время идет, и оплата почасовая, и генеральный директор готов произнести поздравительную речь, и на стол подавать пора, и актеры ждут. Что делать: ждать опаздывающих или начинать?

Ответ: начинать, но несколько видоизменить программу. Здесь имеет смысл исходить из банальной логики: поздравительная речь генерального и так называемая "официальная часть"   одна из главных составляющих праздника. Поэтому присутствовать на ней должно большинство сотрудников компании. Если кто-либо в результате собственного опоздания не увидит выступления факира с удавами или не полюбуется на мастерское исполнение латиноамериканского танца   ну что ж, надо лучше планировать свое время. А вот если тот же сотрудник не услышит слов руководителя о том, что уже сделано, что предстоит сделать в наступающем году, не увидит, кого наградили памятными подарками (кстати, в числе награждаемых может быть и он сам, а поощрение, как мы помним из теории мотивации, должно быть публичным), это значительно хуже.

Ситуация   2. В результате путаницы на соседних местах оказались сотрудники, находящиеся в ссоре друг с другом. Есть вероятность, что когда они окажутся под алкогольными парами, случится взрыв. Что, конечно, нежелательно на празднике. Что делать: сразу их рассаживать, привлекая тем самым еще большее внимание к неприятному стечению обстоятельств? Строго напомнить каждому о правилах этикета? "Втиснуть" кого-либо между ними?

Ответ: не портьте людям праздник. Если эти двое не могут друг на друга даже смотреть, они сами найдут способ не сидеть рядом. Может так сложиться, что оба   люди достаточно упрямые и не хотят демонстрировать "бегство". Тогда можно обратиться к кому-либо из тех, кто в курсе этого конфликта   чтобы с честным видом попросили поменяться местами, "а то мне с Мишей надо бы кое-какие срочные вопросы обсудить". А еще можно вспомнить о весьма забавном эффекте от такого нечаянного сближения "врагов": иногда, неожиданно оказавшись рядом, они к концу вечера в обнимку поют "Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете+" или "Ой, мороз, мороз". Неизвестно, ждет ли их в дальнейшем полное взаимопонимание, но тут   обошлось.

Ситуация   3. Традиционная: кто-то не рассчитал свои силы в плане употребления алкоголя. Варианты: а) тихо упал лицом в салат (некрасиво и опасно для жизни, может задохнуться; в дальнейшем пострадает имидж данного сотрудника, особенно если он руководитель). б) Ведет себя излишне шумно, порывается станцевать канкан на столе, и уже разбил пару фужеров (опять-таки, страдает имидж; такое поведение мешает отдыхать другим сотрудникам; компании выставят счет за разбитую посуду, что означает дополнительные траты). в) Драка, ругань, выяснение отношений с коллегами или официантами (испорченное настроение у большого количества участников вечеринки, телесные повреждения, пострадавший инвентарь, опять   имидж, дополнительные траты, в худшем случае   еще и судебный иск или неприятный резонанс в прессе). Как реагировать? Взывать о помощи к представителю службы безопасности, звонить в милицию, уговаривать буяна вести себя прилично, грозить дисциплинарными взысканиями?

Ответ: быстро, тихо и с наименьшими физическими, моральными и материальными затратами локализовать проблему, привлекая к ней минимум чужого внимания. К сожалению, ничто не гарантирует вечеринку от подобного развития событий: ни статус пьяного сотрудника, ни его образование, ни уважение лично к эйчару и ко всей организации в целом. Поэтому самой главной задачей будет забота обо всех остальных участниках вечеринки: это у них не должно остаться неприятного осадка после ее окончания. Следовательно, с помощью сотрудника СБ (если в компании нет такой службы, но мероприятие проходит в ресторане или банкетном зале, то с помощью сотрудников службы безопасности ресторана) или просто надежного, спокойного человека, надо либо под любым благовидным предлогом увести (а порой   и унести) подвыпившего коллегу подальше от публики, либо   и иногда это единственное решение   увести публику, например, полюбоваться панорамой ночного города с балкона ресторана. Чего делать нельзя   стыдить, ругать, грозить. Ключевым моментом в такой "спецоперации" является скорость: пусть даже будет не очень тихо, но быстро. У многих HR-специалистов для того, чтобы разрядить обстановку после "пьяного скандала" имеется несколько анекдотов по соответствующей тематике. Самый распространенный: звонок в дверь квартиры, где празднуют свадьбу. На пороге стоят двое спортивного вида мужчин:

Добрый вечер. Это у вас свадьба?
У нас, у нас,   радостно отвечает хозяйка.
Драку заказывали?   интересуются гости.
Нет, что вы,   пугается хозяйка.
Ничего не знаем, счет оплачен!
Результатом этого нехитрого действия всегда является всеобщий смех и быстрое переключение участников вечеринки на другую тему. Потом, конечно, все равно будут вспоминать случившееся   но совсем в другом ключе.

Ситуация   4. См. ситуацию   3, но главные действующие лица   руководитель или кто-то из топ-менеджеров. В данном случае на первое место выходит потеря репутации руководителя. Как здесь поступить, ведь увести генерального директора с празднества, когда он решил спеть соло, перецеловать всех сотрудниц или обиделся на метрдотеля   дело сложное?

Ответ: отвлекать внимание сотрудников, а вкупе с этим пытаться "протрезвить" руководителя или хотя бы сделать так, чтобы больше в этот вечер он не пил алкоголя. Первая часть достигается путем объявления какого-либо интересного конкурса, выдачей призов, прозрачным намеком на то, что "сейчас будет сюрприз"   самое главное, чтобы все это происходило в другом помещении. Вторая   быстро заказать крепкий кофе, выйти на воздух, попробовать уговорить умыться холодной водой. Если позаботиться заранее   то, может быть, предложить препарат, нейтрализующий действие алкоголя. Иногда бывает достаточно подвести "шефа" к зеркалу: то, что он там увидит, возможно, настроит его на иную волну. Один из проверенных временем способов не давать руководителю дальше пить заключается в том, что специалист по персоналу садится рядом и старается незаметно выливать содержимое рюмок и фужеров, обычно   под близстоящую пальму. Действенный способ, только пальмы гибнут и тоже выставляются в счет. Но имидж руководителя важнее.

Ситуация   5. Оплаченное время закончилось, большая часть коллег разъехалась по домам, но кое-кто только вошел во вкус и намерен продолжать. Ресторан (или офисный центр, если мероприятие проводится на работе) вот-вот закроется, официанты хмурятся, а эйчару, который весь вечер провел на ногах и в беспокойстве о том, чтобы все прошло нормально, очень хочется домой. Как реагировать: договариваться о дополнительном времени? Сказать коллегам, что "денег больше нет"?

Ответ: если люди хотят продолжить неформальное общение, это замечательно. Но общение такого рода уже не в полной мере будет отвечать целям, которые ставятся перед корпоративным праздником. Поэтому коллег в их желании надо поддержать, а затем сообщить им координаты ближайшего кафе (бара, ресторана, развлекательного центра), в котором они могут продолжить праздник. Адрес можно узнать у сотрудников того ресторана, где вы праздновали; как правило, они бывают достаточно осведомлены обо всех ближайших конкурентах.

И одно важное правило, которое относится больше к подготовке, но не мероприятия, а самого эйчара. Важно помнить: если он   ответственный за проведение корпоративного праздника, то, увы, это не его праздник. А это значит: настраиваться на работу, а не на отдых; пить только шампанское и в небольших дозах; "держать лицо", что бы ни случилось; быть готовым к любым неожиданностям   как приятным, так и не слишком; стараться все, что будет происходить использовать во благо своей компании. И если все это удастся выполнить, и мероприятие, несмотря на "сюрпризы", пройдет так, что сотрудники фирмы будут вспоминать о нем с удовольствием   вот тогда наступит праздник и у HR-специалиста. И можно будет сказать себе: "С Новым годом!".
Выгодные предложения
Шоу Александра Пескова! Его феерическое шоу перенесёт Вас в фантастический и манящий мир сияющих на сцене звёзд. Калейдоскоп образов и скорость воплощения в них...

ПодробнееПодробнее 

Свадьба. Аксессуары.Идеи Танец в лепестках роз, ангелочки сопровождения, запуск голубей! Бокалы счастья и наборы.Выездная регистрация.
ПодробнееПодробнее

IN GRID АББА OTTAWAN Baccara BONEY M  Узнайте свободные даты, время!  Турменеджер +79039749088  Alex
ПодробнееПодробнее

Наши Эксклюзивы: Леди-фуршет, Песочное шоу, Кривые зеркала, Шоу Медуз, Поющие официанты и мн.др.
ПодробнееПодробнее

Даешь Молодежь 6кадров Comedy Любимые образы, неповторимое ведение праздника и только лучшее.
ПодробнееПодробнее

Дрессированные животные. Артисты цирка Никулина. Тигрята на Вашем празднике, пингвины, ежи, слоны, медведи...
ПодробнееПодробнее

Банкетные залы. Только у НАС! Ресторан на 62 этаже в деловом центре башня Федерация от 2500р/ч
ПодробнееПодробнее

Сумашедшая наука Лучшие на сегодня детские развлечения и программы. Возраст 3-12 лет.
ПодробнееПодробнее

Тим Билдинг Командообразование Аниматоры Новые корпоративные программы в России и за рубежом
ПодробнееПодробнее

Виртуальная реальность для проведения мероприятий

Букинг популярных исполнителей




Copyright © 2006-2017 VipServiceGroup
Веб дизайн, создание и разработка сайта, система управления контентом (cms) - SiteBistro.ru.Поддержка сайта - компания Интернет Системы
Rambler's Top100 Свадебный портал "Эдем - все для свадьбы" Свадьба.Net.Ru статистика